суббота, 15 сентября 2012 г.

РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ


СТИХОТВОРЕНИЕ

·    Как называется стихотворение? Кто его автор?

·    Прочти стихотворение. О чем оно?

·    Какие чувства автора выражены в нем?

·    Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?

·    Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?

·    Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении.

РАССКАЗ


·    Как называется рассказ? Кто его автор?

·    Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?

·    Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?

·    О чем ты думал, читая рассказ?

                    БАСНЯ

·    Как называется басня? Кто ее автор?

·    Прочти басню. Какие события в ней описываются?

·    Кто действует в басне?

·    Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.

·    Что осуждается в басне? Какова ее мораль?

·    Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.

·    Что должен понять читатель из этой басни?

·    Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

СТАТЬЯ

·    Запомни, как называется статья и кто ее автор.

·    Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.

·    О ком или о чем эта статья?

·    О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

·    Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.

·    Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
   ·  Что нового ты узнал из прочитанного?

Комментариев нет:

Отправить комментарий