СТИХОТВОРЕНИЕ
· Как называется
стихотворение? Кто его автор?
· Прочти
стихотворение. О чем оно?
· Какие чувства
автора выражены в нем?
· Какими словами
автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?
· Какие картины
можно нарисовать к этому стихотворению?
· Приготовься
передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения,
расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в
выразительном чтении.
РАССКАЗ
· Как называется
рассказ? Кто его автор?
· Прочти рассказ.
Какие действия происходят в нем и когда?
· Назови
действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки
они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из
действующих лих понравился и чем именно?
· О чем ты думал,
читая рассказ?
БАСНЯ
· Как называется
басня? Кто ее автор?
· Прочти басню.
Какие события в ней описываются?
· Кто действует в
басне?
· Какими показаны герои
в басне? Прочти, как описывает их автор.
· Что осуждается в
басне? Какова ее мораль?
· Прочти, как автор
относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.
· Что должен понять
читатель из этой басни?
· Подготовься к
выразительному чтению басни и чтению по ролям.
СТАТЬЯ
· Запомни, как
называется статья и кто ее автор.
· Прочти статью.
Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.
· О ком или о чем
эта статья?
· О каких явлениях
природы или событиях рассказывается в статье?
· Раздели статью на
части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.
· Какова главная
мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о
самом главном.
· Что нового ты узнал из прочитанного?
Комментариев нет:
Отправить комментарий