суббота, 20 октября 2012 г.

Вам грозит профессиональное выгорание


Как же победить стресс и преодолеть профессиональное выгорание?

Психологи советуют для этого, прежде всего, провести анализ своих подлинных желаний и мотивов, своего отношения к профессиональной деятельности и изменить свой образ жизни.

1.      Ответьте на вопрос: «Зачем я работаю?» Составьте список всех причин: реальных и абстрактных, которые заставляют вас работать. Определите свою основную мотивацию, ценность и значение вашей работы.

2.       Убедитесь в правильности утверждения «Я действительно хочу этим заниматься». Перечислите то, чем вам нравится заниматься в убывающей последовательности. А теперь вспомните, когда вы в последний раз этим занимались.

3.      Регулярно встречайтесь и беседуйте на разные темы с друзьями и коллегами, в том числе и на тему ваших профессиональных проблем. Такая группа поддержки может дать серьезный эмоциональный заряд.

4.      Начните заботиться о своем физическом здоровье. Это физические упражнения, правильное питание, борьба с вредными привычками.

5.      Начните заботиться о своем психологическом здоровье. Посещайте различные тренинги и курсы повышения квалификации.

6.      Каждый день делайте что-нибудь просто потому, что вам этого хочется. Пускайте мыльные пузыри или катайтесь на скейте, гримасничайте перед зеркалом. Расслабьтесь. Улыбнитесь и не воспринимайте себя слишком серьезно.

Управление эмоциями:
  1. Определение главных жизненных ценностей. Человек, определивший свои приоритеты, в дальнейшем экономит душевные силы, соотнося значение трудных жизненных ситуаций со своими основными ценностями. Такое соотношение нормализует эмоциональное состояние.
  2. Волнение связано с мотивацией. Существует закон, согласно которому некоторый уровень волнения – залог успеха любой деятельности. Но если волнение чрезмерно – оно снижает эффективность деятельности. Чтобы снизить волнение, можно несколько ослабить мотивацию. Для этого можно, например, перенести внимание с результата на процесс, на причины и педагогические приемы.
  3. Чувство ответственности – положительное качество человека, однако суперответственность часто приводит к стрессу. Люди по-разному оценивают свои возможности по управлению собственной жизнью. Те, кто берет ответственность на себя – больше страдают от стресса. Учителя в среднем оценивают свою ответственность за происходящее на 62%. То есть если класс плохо успевает, на 62% это вина учителя.
  4. Человеку полезнее соревноваться с самим собой, а не с окружающими. Исследования показывают, что 62% учителей соревнуются с окружающими, а 38% - с самими собой. Изменение приоритетов будет способствовать снижению стресса. Лучшая стратегия – на 70% соревноваться  с собой, на 30% - с окружающими.
  5. Уменьшение уровня притязаний снижает вероятность возникновения стресса.
  6. Если вы не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней.
  7. Развивайте уверенность в себе, к стрессу может приводить рассогласование внешних и внутренних оценок. Для профилактики таких стрессов:
-       постоянно занимайтесь самосовершенствованием, личным и профессиональным;
-               уменьшайте свою зависимость от внешних оценок
8. Повышайте степень удовлетворенности своей жизнью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий