Министерство образования направляет перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению. Список сформирован с учетом мнения общественности и заинтересованных организаций. Подробные рекомендации по работе с произведениями, включенными в перечень "100 книг" размещены на сайтах: www.openeducation.fondedu.ru иknig100.spbu.ru.
Ввести сочинение в систему аттестации учащихся десятых классов в 2013/2014 учебном году – с такой инициативой выступили педагоги столицы. Об этом сообщает пресс-служба Департамента образования.
Десятиклассники Москвы завершат учебный год написанием сочинения, которое станет формой промежуточной аттестации. Темы творческих работ станут известны в день написания работ путем опубликования на официальных сайтах московских школ. Также для школ будут разработаны методические рекомендации по проведению и организации данного мероприятия.
Сочинение будет носить метапредметный характер, и для его написания учащиеся смогут использовать все знания, полученные во время обучения в школе.
В пресс-службе Департамента образования отмечают, что за основу сочинения школьники смогут выбрать одну из 100 книг, рекомендованных к прочтению Президентом России Владимиром Путиным.
День написания итогового сочинения будет объявлен Департаментом образования города Москвы заранее.
Для московских школьников сочинение является традиционной и привычной формой проверки знаний. Именно сочинение является действительно творческой работой, требующей от ученика наивысшей степени самостоятельности, активности, увлеченности, широкого читательского кругозора, отражения своего личного отношения к теме.
В пресс-службе Департамента образования напомнили, что на заседании президентского Совета по культуре и искусству Президент России Владимир Путин поручил правительству принять меры по совершенствованию федеральных государственных образовательных стандартов и предложил вернуться к классической, проверенной годами практике проведения итогового экзамена в форме сочинения.
Наступающий год объявлен в России Годом культуры. И с особой актуальностью на первый план выходит задача повышения культурного уровня молодого поколения в стране. Необходимо сохранить и приумножить интерес школьников к русскому языку и литературе, а также возродить любовь к чтению книг как первоисточника знаний.
Десятиклассники Москвы завершат учебный год написанием сочинения, которое станет формой промежуточной аттестации. Темы творческих работ станут известны в день написания работ путем опубликования на официальных сайтах московских школ. Также для школ будут разработаны методические рекомендации по проведению и организации данного мероприятия.
Сочинение будет носить метапредметный характер, и для его написания учащиеся смогут использовать все знания, полученные во время обучения в школе.
В пресс-службе Департамента образования отмечают, что за основу сочинения школьники смогут выбрать одну из 100 книг, рекомендованных к прочтению Президентом России Владимиром Путиным.
День написания итогового сочинения будет объявлен Департаментом образования города Москвы заранее.
Для московских школьников сочинение является традиционной и привычной формой проверки знаний. Именно сочинение является действительно творческой работой, требующей от ученика наивысшей степени самостоятельности, активности, увлеченности, широкого читательского кругозора, отражения своего личного отношения к теме.
В пресс-службе Департамента образования напомнили, что на заседании президентского Совета по культуре и искусству Президент России Владимир Путин поручил правительству принять меры по совершенствованию федеральных государственных образовательных стандартов и предложил вернуться к классической, проверенной годами практике проведения итогового экзамена в форме сочинения.
Наступающий год объявлен в России Годом культуры. И с особой актуальностью на первый план выходит задача повышения культурного уровня молодого поколения в стране. Необходимо сохранить и приумножить интерес школьников к русскому языку и литературе, а также возродить любовь к чтению книг как первоисточника знаний.
№
|
Автор
|
Название
|
|
1.
|
Адамович А., Гранин Д.
|
Блокадная книга
|
|
2.
|
Айтматов Ч.
|
И дольше века длится день/ Белый пароход
|
|
3.
|
Аксенов В.
|
Звездный билет/ Остров Крым
|
|
4.
|
Алексин А.
|
Мой брат играет на кларнете
|
|
5.
|
Арсеньев В.
|
ДерсуУзала
|
|
6.
|
Астафьев В.
|
Пастух и пастушка/ Царь-рыба
|
|
7.
|
Бабель И.
|
Одесские рассказы / Конармия
|
|
8.
|
Бажов П.
|
Уральские рассказы
|
|
9.
|
Белых Л., Пантелеев Л.
|
Республика Шкид
|
|
10.
|
Богомолов В.
|
Момент истины (В августе сорок четвертого)
|
|
11.
|
Бондарев Ю.
|
Батальоны просят огня/ Горячий снег
|
|
12.
|
Боханов А.
|
Император Александр III
|
|
13.
|
Булгаков М.
|
Белая гвардия
|
|
14.
|
Булычев К.
|
Приключения Алисы
|
|
15.
|
Бунин И.
|
Темные аллеи
|
|
16.
|
Быков В.
|
Мертвым не больно/ Сотников
|
|
17.
|
Васильев Б.
|
А зори здесь тихие.../ В списках не значился
|
|
18.
|
Вернадский Г.
|
Начертание русской истории
|
|
19.
|
Волков А.
|
Волшебник Изумрудного города
|
|
20.
|
Гайдар А.
|
Тимур и его команда/ Золотая чашка / Чук и Гек
|
|
21.
|
Гамзатов Р.
|
Мой Дагестан/ Стихотворения
|
|
22.
|
Гиляровский В.
|
Москва и москвичи
|
|
23.
|
Гончаров И.
|
Обыкновенная история
|
|
24.
|
Горянин А.
|
Россия. История успеха (в 2 книгах)
|
|
25.
|
Грин А.
|
Алые паруса/ Бегущая по волнам
|
|
26.
|
Гумилёв Л.
|
От Руси к России
|
|
27.
|
Гумилев Н.
|
Стихотворения
|
|
28.
|
Деникин А.
|
Очерки русской смуты
|
|
29.
|
Джалиль М.
|
Моабитская тетрадь
|
|
30.
|
Довлатов С.
|
Зона/ Чемодан/ Заповедник/ Рассказы
|
|
31.
|
Достоевский Ф.
|
Идиот
|
|
32.
|
Драгунский В.
|
Денискины рассказы
|
|
33.
|
Дудинцев В.
|
Белые одежды
|
|
34.
|
Думбадзе Н.
|
Я, бабушка, Илико и Илларион
|
|
35.
|
Ибрагимбеков М.
|
И не было лучше брата
|
|
36.
|
Ильин И.
|
О России. Три речи
|
|
37.
|
Ильф И., Петров Е.
|
Двенадцать стульев/ Золотой телёнок
|
|
38.
|
Ишимова А.
|
История России в рассказах для детей
|
|
39.
|
Искандер Ф.
|
Сандро из Чегема
|
|
40.
|
Каверин В.
|
Два капитана/ Открытая книга
|
|
41.
|
Кассиль Л.
|
Будьте готовы, Ваше высочество!/ Кондуит и Швамбрания
|
|
42.
|
Катаев В.
|
Белеет парус одинокий
|
|
43.
|
Кондратьев В.
|
Сашка
|
|
44.
|
Кончаловская Н.
|
Наша древняя столица
|
|
45.
|
Крапивин В.
|
Мальчик со шпагой
|
|
46.
|
Кузьмин В.
|
Сокровище нартов: Из кабардинских и балкарских сказаний о
богатырях-нартах
|
|
47.
|
Куприн А.
|
Поединок/ Гранатовый браслет
|
|
48.
|
Лагин Л.
|
Старик Хоттабыч
|
|
49.
|
Лесков Н.
|
Очарованный странник
|
|
50.
|
Лихачев Д.
|
«Слово о полку Игореве» и культура его времени/ Раздумья о
России (сборник)/ Рассказы русских летописей XII-XIV вв.
|
|
51.
|
Лотман Ю.
|
Беседы о русской культуре/ Роман А.С. Пушкина «Евгений
Онегин». Комментарий
|
|
52.
|
Набоков В.
|
Дар/ Защита Лужина /Приглашение на казнь
|
|
53.
|
Некрасов В.
|
В окопах Сталинграда
|
|
54.
|
Носов Н.
|
Приключения Незнайки/ Незнайка на Луне/ Живая Шляпа/
Мишкина каша
|
|
55.
|
Обручев В.
|
Земля Санникова
|
|
56.
|
Олеша Ю.
|
Три толстяка
|
|
57.
|
Островский Н.
|
Как закалялась сталь
|
|
58.
|
Паустовский К.
|
Повесть о жизни/ Мещерская сторона
|
|
59.
|
Пикуль В.
|
Реквием каравану PQ-17/ Миниатюры
|
|
60.
|
Приставкин А.
|
Ночевала тучка золотая
|
|
61.
|
Петрушевская Л.
|
Рассказы и повести
|
|
62.
|
Полевой Б.
|
Повесть о настоящем человеке
|
|
63.
|
Прутков Козьма
|
Сочинения
|
|
64.
|
Распутин В.
|
Прощание с Матерой
|
|
65.
|
Рождественский Р.
|
Стихотворения
|
|
66.
|
Рубцов Н.
|
Стихотворения
|
|
67.
|
Руставели Ш.
|
Витязь в тигровой шкуре
|
|
68.
|
Рыбаков А.
|
Кортик/ Бронзовая птица/ Выстрел
|
|
69.
|
Самойлов Д.
|
Стихотворения
|
|
70.
|
Симонов К.
|
Стихотворения/ Живые и мертвые
|
|
71.
|
Соловьев Л.
|
Повесть о Ходже Насреддине
|
|
72.
|
Стругацкий А., Стругацкий Б.
|
Понедельник начинается в субботу/ Трудно быть богом
|
|
73.
|
Токарева В.
|
Рассказы и повести
|
|
74.
|
Толстой А.
|
Князь Серебряный
|
|
75.
|
Толстой JI.
|
Хаджи-Мурат/ Казаки/ Анна Каренина
|
|
76.
|
Тукай Г.
|
Шурале
|
|
77.
|
Тынянов Ю.
|
Пушкин/ Смерть Вазир-Мухтара
|
|
78.
|
Успенский Э.
|
Крокодил Гена и его друзья./ Дядя Федор, пес и кот
|
|
79.
|
Фадеев А.
|
Молодая гвардия/ Разгром
|
|
80.
|
Фраерман Р.
|
Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви
|
|
81.
|
Хетагуров К.
|
Стихотворения
|
|
82.
|
Шварц Е.
|
Дракон/ Снежная королева
|
|
83.
|
Шукшин В.
|
Рассказы
|
|
84.
|
Эйдельман Н.
|
Лунин/ Твой XIX век
|
|
85.
|
Эренбург И.
|
Люди, годы, жизнь
|
|
86.
|
Ян В.
|
Чингиз-хан. Батый. К последнему морю
|
|
87.
|
Янин В.
|
Я послал тебе бересту
|
|
88.
|
Эпосы, былины, летописи
|
Алпамыш
|
|
89.
|
Гэсэр
|
||
90.
|
Давид Сасунский
|
||
91.
|
ДжанГар
|
||
92.
|
Калевала
|
||
93.
|
Кер-оглы
|
||
94.
|
Манас
|
||
95.
|
Олонхо
|
||
96.
|
Урал – Батыр
|
||
97.
|
Древние Российские стихотворения, собранные Киршею
Даниловым
|
||
98.
|
Повесть временных лет
|
||
99.
|
Былины (сост. Чечеров К., Ухов П.)
|
||
100.
|
Сказки народов России (сост.Ватагин М.)
|
Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 января 2013 г. N НТ-41/08 "О перечне "100 книг" по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации"
Спасибо огромное за очень полезный материал.
ОтветитьУдалитьХорошо бы, если бы создали методику, как и каким образом заставить читать большинство, не единиц, а большиство!
ОтветитьУдалитьДо конца года осталось совсем немного... О такой форме аттестации целесообразно знать заранее...
ОтветитьУдалить