суббота, 16 ноября 2019 г.

Как можно легко и быстро выучить стихотворение

Как беспроблемно учить наизусть?

Приемы мнемотехники. Как происходит запоминание

Наш мозг мыслит образами. Когда человек в воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. Далее, припоминая один образ, человек вызывает к жизни и другие. Наиболее важны для запоминания первые минуты – в это время желательно проговорить информацию вслух или про себя. Через час проговорить еще раз. В дальнейшем увеличивайте промежуток времени, через который нужно повторять информацию, всегда в три раза, то есть через три часа, через девять часов, через сутки и т. д. Если такая возможность отсутствует, повторите информацию трижды: сразу, через час и перед сном. К слову, преподаватели лингвистических вузов рекомендуют студентам освежать знания каждые полгода или год.
Описание методики:


1 Берём любое для заучивания стихотворение.
2 Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать таблицу для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку, Всё зависит от того, как вам удобнее.
3 Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришёл в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребёнок, но вы тоже можете принимать участие в процессе, и помочь в выборе образа.
4 После этого попросите ребёнка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.
5 Заключительный этап -рассказ стихотворения ребёнком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.
Например:
1 Вырос гриб на тонкой ножке рис. 1
2 Под кудрявою берёзкой рис. 2
3 Шляпку сдвинул набекрень рис. 3
4 И увидел старый пень рис. 4
5 -Что ты вырос на дороге рис. 5
6 Растянул здесь корни-ноги рис. 6
7 Скоро братья народятся рис. 7
8 В шляпки тоже нарядятся рис. 8
Мнемотехника. Как научить ребёнка запоминать стихи
" Май пришёл"
1 Май пришёл к нам с песнями, рис. 1
2 С первыми цветами, рис. 2
3 С грозами весенними, рис. 3
4 С яркими шарами, рис. 4
5 С праздником победы, рис. 5
6 С птичьим щебетаньем, рис. 6
7 С молоком вишнёвым рис. 7
8 И шмелей жужжаньем. рис. 8

ИСТОЧНИК 

Разберём несколько способов быстрого запоминания стихотворений:
1. С помощью иллюстрирования
Для зрительного восприятия ребёнку нужно обязательно показывать иллюстрации к стихотворению. Но простых картинок из книги бывает недостаточно. Нарисуйте для ребёнка стихотворение построчно. Пусть это будут даже схематичные изображения. Воспроизведите несколько раз с ребёнком стихотворение, опираясь на рисунки. Малыш достаточно быстро сможет повторить текст уже без опоры на иллюстрации. Проговаривая стихотворение, мы подключаем ещё и слуховую память.
2. С помощью опорных схем
Для детей постарше подходит также метод составления схем по предложениям стихотворного текста. Опираясь на них, ребёнок достаточно быстро воспроизводит всё стихотворение.
как быстрее запомнить стихотворение
3. С помощью пантомимы
Достаточно весёлый способ запоминания стихов. Он чем-то напоминает школьные подсказки, когда забывшему стихотворение ученику, одноклассники пытаются подсказать при помощи жестов.
Этот способ неплохо помогает при заучивании стихов. Во время запоминания и проговаривании строчек стихотворения, ребёнок одновременно пытается передать текст при помощи жестов и движений.
4. С помощью клубочка
Предложите ребёнку смотать стихотворение в клубочек. Строчки стихотворения, как ниточки, при проговаривании наматываются на клубок. Затем клубочек разматывается, а стихотворение снова проговаривается строчка за строчкой. Этот способ очень помогает детям, у которых преобладает моторная память. Когда стихотворение немного запомнится, предложите ребёнку рассказывать его, уже мысленно наматывая строчки в клубочек.
как научить ребенка быстро запоминать стихи
6. С помощью ассоциаций
После прочтения всего стихотворения, попросите ребёнка рассказать его своими словами. Если сложно, то двигайтесь по куплетам или по строчкам. Таким образом выстраиваются смысловые логические связи, помогающие запоминать стихотворение. Пройдитесь по стихотворению несколько раз, стараясь каждый раз увеличивать кусочки для пересказа. Когда смысл стихотворения будет полностью осознан ребёнком, он легче запомнит авторский текст.
7. С помощью частых повторений
Этот старинный метод запоминания использовался для передачи священных знаний. Ключ и секрет этого эффективного метода состоит в частом повторении. Выучив первую строчку, заучиваете вторую. Выучив вторую, повторяете первую и вторую вместе и только потом переходите к третьей и т.д. В древности этот способ помогал запоминать целые книги!
Вы можете попробовать все эти замечательные способы для быстрого запоминания стихотворений. Обязательно выявится тот способ, который понравится больше всего и научит вашего ребёнка легко запоминать стихи. Чем больше малыш будет учить стихотворений, тем больше будет развиваться его память. Желаю удачи!
                                  С уважением, Ольга Наумова

Учить стихотворение следует заранее, когда в запасе есть дня 2-3 до его сдачи учителю. В целом домашнее задание так и задают. Приводим алгоритм осмысленного заучивания стихотворения.

  1. Для начала прочитаем все стихотворение вслух.
  2. Мысленно нарисуем себе картину описываемых в произведении событий. В любом стихотворении, даже в описании пейзажа, есть сюжет. 
  3. Выделим главных героев стихотворения (если они есть) или главные объекты описания.
  4. Прочитаем все стихотворение еще раз вслух, но медленно, мысленно представляя себе героев и события и акцентируя внимания на словах, их форме и времени.
  5. Теперь перейдем непосредственно к заучиванию. Прочтем первую строчку несколько раз и постараемся ее запомнить. Потом к первой добавим вторую строку. Запоминаем уже две. Так, постепенно, заучим все стихотворение, каждый раз добавляя по одной строке.
  6. Напишем шпаргалку, в которой будут обозначены первые слова каждой строфы.
  7. Поскольку однократное правильное воспроизведение – еще не гарантия того, что завтра в классе ребенок сможет безошибочно рассказать стихотворение, организуем грамотное повторение текста. Оттачиваем самоконтроль: он должен почувствовать, что между хорошо приготовленным уроком и не до конца выученным есть разница. 
Заведите правило: во время заучивания стихотворения ребенок должен делать паузы и отдыхать. Неплохо, когда есть возможность проговорить еще раз стихотворение вечером или по дороге в школу, продекламировать его куклам или порадовать, например, пришедшего с работы папу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий