вторник, 18 февраля 2020 г.

Фотопроект "Обломов. Обломовщина. XXI век"



«Пока остается хоть один русский, -
 до тех пор будет помнить Обломова»



И.С.Тургенев

Мне казалось, «Обломов» – это тот случай, когда сразу после начала чтения хочется узнать больше об авторе и о том, почему он написал такое произведение. Но я ошиблась: детей не вдохновило чтение первых глав, и моя нарезка из художественного фильма «Несколько дней из жизни Обломова» тоже не произвела на них желаемого эффекта.

Хотя многие бойко отвечали заученное: «Гончаров рассказал нам «историю о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его…» (из критической статьи «Что такое обломовщина?»)»
А хотелось мне от них живого общения, соучастия. Что делать? Как увлечь? 
Просто необходимо показать условия, порождающие лень и апатию, проследить, как постепенно гаснет человек, превращаясь в мертвую душу.
И тогда я решилась на Фотопроект "Обломов. "Обломовщина. XXI век"

Цель: осмыслить образ главного героя и понятие "обломовщина"с точки зрения социальной, общечеловеческой и нравственной позиции; определить современность проблемы "обломовщины".
Задачи:
- прочитать роман «Обломов»;
- понять систему образов романа, творчески осмыслить героев;
- сформулировать круг нравственных и социальных вопросов, которыми задаётся И.А. Гончаров;
- отразить с помощью фотографии типичные черты Обломова, "обломовщины", доказать или опровергнуть современность проблем романа.
И ведь удалось "зажечь" 10-классников!
Вот некоторые их работы




         ОБЛОМОВЩИНА ВО ВСЕМ
В спортивном зале. Не хочется бегать, прыгать. Посижу на тренировке
Для родителей я делаю уроки!

                                                В школьной библиотеке



Пока учитель не видит!


13 января, первый рабочий день после  каникул

перемена  в 5 классе 
Был дом, стал рекламный щит
 свалка у дороги
дороги...

Комментариев нет:

Отправить комментарий