Как же победить стресс и
преодолеть профессиональное выгорание?
Психологи советуют для этого, прежде всего, провести
анализ своих подлинных желаний и мотивов, своего отношения к профессиональной
деятельности и изменить свой образ жизни.
1. Ответьте на вопрос: «Зачем я
работаю?» Составьте список всех причин: реальных и абстрактных, которые
заставляют вас работать. Определите свою основную мотивацию, ценность и
значение вашей работы.
2. Убедитесь в правильности утверждения «Я
действительно хочу этим заниматься». Перечислите то, чем вам нравится
заниматься в убывающей последовательности. А теперь вспомните, когда вы в
последний раз этим занимались.
3. Регулярно встречайтесь и
беседуйте на разные темы с друзьями и коллегами, в том числе и на тему ваших
профессиональных проблем. Такая группа поддержки может дать серьезный
эмоциональный заряд.
4. Начните заботиться о своем
физическом здоровье. Это физические упражнения, правильное питание, борьба с
вредными привычками.
5. Начните заботиться о своем
психологическом здоровье. Посещайте различные тренинги и курсы повышения
квалификации.
6. Каждый день делайте что-нибудь
просто потому, что вам этого хочется. Пускайте мыльные пузыри или катайтесь на
скейте, гримасничайте перед зеркалом. Расслабьтесь. Улыбнитесь и не
воспринимайте себя слишком серьезно.
Управление эмоциями:
- Определение главных жизненных ценностей. Человек, определивший свои
приоритеты, в дальнейшем экономит душевные силы, соотнося значение трудных
жизненных ситуаций со своими основными ценностями. Такое соотношение нормализует
эмоциональное состояние.
- Волнение связано с мотивацией. Существует закон, согласно которому
некоторый уровень волнения – залог успеха любой деятельности. Но если
волнение чрезмерно – оно снижает эффективность деятельности. Чтобы снизить
волнение, можно несколько ослабить мотивацию. Для этого можно, например,
перенести внимание с результата на процесс, на причины и педагогические
приемы.
- Чувство ответственности – положительное качество человека, однако
суперответственность часто приводит к стрессу. Люди по-разному оценивают
свои возможности по управлению собственной жизнью. Те, кто берет
ответственность на себя – больше страдают от стресса. Учителя в среднем
оценивают свою ответственность за происходящее на 62%. То есть если класс
плохо успевает, на 62% это вина учителя.
- Человеку полезнее соревноваться с самим собой, а не с окружающими.
Исследования показывают, что 62% учителей соревнуются с окружающими, а 38%
- с самими собой. Изменение приоритетов будет способствовать снижению
стресса. Лучшая стратегия – на 70% соревноваться с собой, на 30% - с окружающими.
- Уменьшение уровня притязаний снижает вероятность возникновения
стресса.
- Если вы не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней.
- Развивайте уверенность в себе, к стрессу может приводить
рассогласование внешних и внутренних оценок. Для профилактики таких
стрессов:
- постоянно занимайтесь самосовершенствованием, личным и профессиональным;
-
уменьшайте свою зависимость от внешних оценок
8. Повышайте степень удовлетворенности своей жизнью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий