среда, 7 января 2015 г.

Деловые бумаги

Требования к деловой речи


Основным требованием к языку служебных документов является соответствие нормам и особенностям официально-делового стиля.

Официально- деловой стиль речи  это один из стилей  литературного языка.  Слово " деловой "означает " относящийся к делу,-связанный с делом, с работой, службой, предприятием. учреждением."
Официально- деловой стиль непосредственно связан с практическими требованиями жизни.Он используется в сфере  правовых, международных,деловых,служебных и производственных отношений.
Основная функция официально- делового стиля-официальное сообщение, точная передача информации.

Основные черты стиля:
1) точность; 2) краткость; 3)сжатость; 4) высокая степень стандартизации, стереотипность построения текста,5) безличность; 6) предписывющий характер деловых документов; 7).неэмоциональность изложения.
Составление документа требует особой точности и конкретности изложения. Поэтому  в деловом стиле слова употребляются в их прямом значении. Предельной ясности  требуют все формулировки во избежание неправильного понимания и истолкования.

Открытый урок развития речи в 9-м классе по теме "Деловые бумаги"

Конспект урока русского языка "Деловые бумаги. Заявление"


                        Как написать письмо.

      Примерный план личного письма.

1. Приветствие и обращение.
2. Изложение того, что хочешь написать ( за что хочешь поблагодарить и т.д. ), и вопросы о том, о чем хочешь узнать.
3. Заключение.
4. Подпись.
5 Дата.

                    

  Пишем приглашение.


          1. Обращение ( пишется посередине строки, после обращения обычно ставится  восклицательный знак).
2. Точное, краткое изложение содержания приглашения.
3 Указание места и времени проведения мероприятия.
4. Наименование учреждения или фамилии лиц, ответственных за приглашение.У

       

                                      Расписка


    1. Наименование документа.
     2.Фамилия, имя, отчество, должность лица, дающего расписку.
    3.Наименование учреждения, предприятия( или лица), от лица которого получено что-либо.
    4. Наименование полученного с указанием количества и суммы( количество и сумма пишутся  сначала цифрами, потом в скобках прописью).
    5. На основании чего ( документ, распоряжение, просьба ит.д.) получены ценности.
    6. Подпись получателя.
    7. Дата составления расписки.
 Расписка пишется от руки.
           
         

                               Объявление.


1 Время.( когда)
2.Место ( где)
3. Наименование мероприятия.( что)
4. Ответственный за проведение мероприятия ( кто)

                    

                                           Реклама


  Реклама-1. Информация о потребительских свойствах товаров и различных услуг с целью их реализации, создания спроса на них.2. Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы  и искусства с целью создания их популярности.

         Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. В Древней Греции и в Древнем Риме рекламные объявления  писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и в других многолюдных местах.
   В 1611 году в Лондоне было создано первое в мире  рекламное бюро А. Горжа и У. Копа.
     Сегодня работают специальные рекламные сети  мирового масштаба Рекламные фирмы действуют и в России.
 Современными средствами рекламы являются печать ( газеты, журналы,афиши, проспекты, рекламные щиты), радио,телевидение,кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки.
         Примерный план рекламы.
1. Лозунг ( обращение, заголовок)
2.Информация.
3 Призыв к действию.
4 Адрес рекламодателей.
                                
                            

                   Доверенность.- Письменное полномочие от имени физического или юридического лица, выдавшего ее.

                Доверенный-- действующий по чьей -нибудь доверенности, полномочию,доверенное лицо.
                 Доверитель- лицо, выдавшее доверенность.
            
            В доверенности указываются :
1.Наименование документа.
2. Кому выдается доверенность.(должность,звание, имя, отчество, фамилия)
3.Полное название доверяющего учреждения или лица ( доверителя)
4. Срок действия доверенности.
5.Что именно и откуда доверяется поручить.
6.На каком основании ( название. номер и дата документа ).
7. Дата и подпись того, кто дает доверенность.
8. Наименование должности ответственного лица, его подпись и  печать учреждения,заверяющего подпись лица, выдавшего доверенность.
9.Дата, когда эта подпись заверена.
Необходимо знать,что  при получении особо ценных вещей, оборудования и т.п. указывют паспортные данные и адрес доверенного лица.
   
                                          
                

                                   Заявление.

Заявление- 1. Официальное сообщение  в устной или письменной форме. 2. Письменная просьба о чем- нибудь.

             Заявление включает:
1.Наименование адресата, которому направляется заявление( название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества  .Эта часть заявления располагается  по правой стороне листа.)
.2. Фамилию, имя, отчество и должность ( иногда указывается адрес) заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога ( эта часть  тоже располагается  по правой стороне).
3. Наименование документа ( пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова " заявление" ставится точка).
4. Текст просьбы  с кратким  ее обоснованием ( пишется  с красной строки)
5. Подпись заявителя ( пишется внизу справа)
6. Дата ( ставится слева под текстом ниже подписи)
Надо помнить, что наименование адресата не отделяется запятой от наименования подателя заявления и  перед словом " заявление" тоже не требуется никакого знака.
 Таким образом, все, что пишется до текста заявления, воспринимается  как одно предложение. Этим и объясняется написание слова " заявление" со строчной буквы.

                                                   

                    

                                            Резюме.

         Резюме- документ, в котором в краткой , но емкой форме изложены  основные сведения об образовании, о профессиональном  опыте, трудовой  биографии и личных данных человека.
 
         В настоящее время человек,ищущий работу, направляет свое резюме работодателю или компании по подбору персонала в ответ  на объявление о вакансии ( свободной должности).
       Резюме позволяет работодателю заочно ознакомиться  с деловыми и личностными качествами кандидатов на свободное место.
 Грамотно составленное резюме  включает в себя следующую информацию:
    1. Фамилия, имя, отчество.
    2.Общие данные ( возраст, адрес проживания, контактные телефоны, семейное положение, сведения о детях)
    3. Цель поиска.
    4 Сведения о полученном образовании( в обратном хронологическом порядке ): названия и адреса средних школ, даты обучения в них;даты учебы в высших учебных заведениях. и получения профессии.
   5.Сведения о дополнительном образовании( в обратном хронологическом порядке): названия курсов, даты обучения, полученная специальность.
  6. Трудовая биография ( в обратном хронологическом порядке) : дата работы в каждой должности, название фирмы, должность, краткое описание обязанностей, причина увольнения.
7. Личные интересы, увлечения кандидата( игра на муз. инструменте , увлечение искусством, видом спорта)
 Слово " резюме" обычно не употребляется в качестве заголовка. Вместо него указывают Ф. И. О. дату  и место рождения.. Фамилию следует печатать прописными буквами, чтобы она читалась легко.
Резюме оформляется в печатном виде., если только  в объявлении не сказано, что резюме  должно быть написано от руки.

 Напишите  резюме для  трудоустройства на время летних каникул


  1. Ф.И. О.
  2.Возраст.
  3.Цель поиска.
  4 Образование.
  5.Опыт работы.
  6. Качества Вашего характера,необходимые для работы, на которую Вы претендуете.
  7. Наличие  дополнительных сведений о себе ( владение компьютером, вождение автомобиля, курсы, знание иностранного языка)
  8.Почтовый и электронный адрес.
  9. Подпись.
  10. Дата.
  

2 комментария: